Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Как теперь рекламировать косметологические услуги

Александр Ходаков

Поскольку приходится это делать постоянно, коль скоро я веду параллельно чуть ли не десяток рекламных компаний для московских косметологических клиник и салонов красоты, могу поделиться свежей информацией по этому вопросу. По делу. Из своего опыта. Именно краткий обзор на три странички.

Введение.

Для начала несколько обобщающих моментов. Пассаж для тех, кто пропустил изменения в законодательстве, по сути запретившем рекламу медицинских, а значит тоже - и косметологических услуг. Те, кто в курсе - смело пропускайте введение, и переходите к первой главе, сэкономив время.

Итак, власти решили, что народ наш здорово дурят, потому что с помощью рекламы затаскивают в медицинские центры лечиться всех подряд, даже тех, кому и не надо лечиться. И внесли поправки в Закон о Рекламе, по сути, запретив рекламировать все, что только можно - методы лечения болезней, процедуры, названия препаратов, аппаратов и много что еще. Особенно яро ополчились они, конечно, не против косметологии, а против прерывания беременности, других совсем уж медицинских процедур и так далее. А косметология, которую не так давно признали медициной, просто случайно попала под раздачу. Исключения для нас не сделали, хотя если хоть чуть-чуть было подумать законодателям - болезни косметология не лечит. Разве это болезнь - старение кожи? Это естественный процесс. Короче, оттого, что медицинская реклама запрещена, хотя мы работаем не с болезнями, а с задачами эстетики, нас не освобождает от ответственности. Хуже другое – виноватят при этом не только клинику или салон красоты, которые хотят разместить рекламу косметологических услуг (а как иначе получать клиентов?), но и штрафуют тех, кто непосредственно ее размещает. То есть - газеты, журналы, сайты и так далее. Естественно, те совсем не хотят теперь ее размещать. Если это издания широкого профиля, то им проще, во избежание крупных штрафов, отказаться от наших денег, и рекламировать автомобили, посуду, пластиковые окна, и даже бордели, чем рисковать размещая рекламу косметологии. Что будут теперь делать узкопрофильные издания, типа журналов «Красота и здоровье», «Женское здоровье» и так далее мне страшно подумать… Им впору закрываться.

Но нам-то надо придумать - что делать. Ведь реклама - это двигатель торговли. И без нее наш бизнес будет хиреть. Отправляемся на поиски оставшихся вариантов.

Глава 1. Яндекс-директ

Ларчик захлопнулся! Вы можете продолжать рекламировать стрижки, маникюр и другие не-медицинские услуги, но как только вы попробуете разместить объявления по косметологическим направлениям, вам тут же откажут. Вы получите письмо от Яндекса о том, что «ваше объявление не будет показываться, потому что оно не соответствует…». Можно попробовать поспорить, но аргументированно. Например, размещая рекламное объявление для одной из косметологических клиник, я не поленился с карандашом в руках тщательно изучить номенклатуру медицинских услуг, убив на это несколько часов. И отправил модераторам Яндекса подробное письмо с доказательством того, что биоревитализация никаким боком и никаким намеком не обозначена в этом списке медицинских услуг. Удивительно, но рекламу пропустили, хотя через неделю её отключили, и я получил письмо с отказом и объяснением причин. Видимо они брали у кого-то консультацию что делать с настырным рекламодателем. Текст письма совершенно в духе всего того, что мы получаем от чиновников в ответ на свои запросы. По мнению авторов, номенклатура медицинских услуг является открытым списком, то есть не включает в себя полный перечень медслуг. А значит только ПОДОЗРЕНИЕ на то, что де факто биоревитализация является медуслугой - это уже кранты и полный запрет. Вот ведь как интересно! Минздрав всегда опаздывал и продолжает опаздывать, не успевая за косметологическим бизнесом. Но частная компания Яндекс уже утверждает, что биоревитализация - это медицина. Не будем лукавить, конечно это так. Да и сам Минздрав сообщил, что будет расширять список медуслуг в Номенклатуре. Но куда подевалась презумпция невиновности - что не запрещено, то разрешено? В стране, где госчиновники что-то проспали, коммерческая структура Яндекс, страхуя себя от штрафов, запросто берет на себя функцию судить - что можно, а что нельзя. Конечно, если бы у нас был профсоюз, можно было бы добиться поправок в законе о том, что то, что не лечение болезней (косметология) не должна подпадать под санкции. Но профсоюза нет, а меня судиться с Яндексом (а ведь выиграл бы) ради одного частного случая не забавляет.

Вердикт: нафиг с пляжа. И без того реклама Яндекс-директ была самой дорогой, а в условиях того, что я должен включать эзоповский язык, и вместо слов «лазерная шлифовка» могу написать только: «Хотите ровную кожу, приходите!» - это мне как рекламодателю становится не интересно. Потому что от этого мало пользы.

Глава 2. Реклама в Гугле

Что удивительно, но заморская компания пока что не банит косметологическую рекламу. То ли не боится (за ней Обама!), то ли просчитала все шаги и риски. Но все то, что Яндекс отвергает, Гугль берет не парясь. Конечно, поток клиентов от Гугля значительно слабее, чем от Яндекса, но зато и заморочек при размещении рекламы нет. Так что - однозначно работает. Пока работает, а дальше посмотрим.

Глава 3. Продвижение собственного сайта

В условиях того, когда контекстная реклама косметологических услуг, как сказано выше, Яндексом фактически заблокирована, становится куда более важным добиваться успеха в том, чтобы сайт выходил в топ, а не болтался где-то на дальних подступах к нему. Но и тут все сложнее, потому что Яндекс провозгласил новую политику, в которой недавние методы продвижения сайта перестали работать. Толпа «раскрутчиков», умевших тремя нехитрыми приемами добиваться результатов во-многом осталась не у дел. К ним обращаются только те, кто не знает, что это больше не работает. Те, в условиях «безрыбья», не отказываются, берут деньги за продвижение, сразу настраивая заказчиков на то, что «дело сложное, быстрых результатов не ждите», и кормятся затем месяцами деньгами необразованных заказчиков, разводя потом руками «я не шмогла». О том, что дело это пустое, и вкладываться в продвижение сайта старыми методами не стоит, я писал еще пару лет назад. Сегодня для того, чтобы сайт был в топе, прежде всего, ценится не уловки раскрутчиков по простановке внешних ссылок, а то насколько сам сайт информативен, удобен для пользователей, правдив и честен. По сути, сегодня только сами посетители сайта «голосуют» за то, достоин ли он быть на первых строчках выдачи поисковиков. Причем они сами об этом не знают - Яндекс сам анализирует поведение тех, кто зашел на сайт - сколько страниц они посмотрели, сколько времени на нем провели, или закрыли сайт сразу, как только на него попали. Мы давно уже под электронным колпаком, и все наши ходы анализируются роботами поисковых систем. Кроме того, поисковики очень чутко фиксируют «живость» сайта - обновляется ли он, или замер на полгода. Есть и другие показатели, которые имеют высокое значение. Знают ли об этом те, кто берет деньги за раскрутку сайтов? Конечно, знают! Но могут ли они повлиять на то, чтобы ваш сайт хотя бы иногда обновлялся? Конечно, нет! Они не могут придумать за руководителя салона какие-то новости, акции, спецпредложения. Они могут поставить такую информацию, но пинать управляющего «дай что-нибудь поставить на сайт» ни один наемный специалист не будет. Потому сейчас выигрывают те салонщики, которые сами понимают важность таких моментов. А я лишь рассказываю об этом. Цитируя Библию: «Имеющий уши, да услышит!». Без тесной связки «раскрутчика» сайта и управляющего, без вовлеченности обоих сторон в дело продвижения сайта любая оплата за такие услуги – пустая трата денег, запомните это. Смычка невозможнп без полного погружения раскрутчика в конкретные дела предприятия бьюти-бизнеса. Но мало кто из них что-то понимает в салоном деле, да и зачем им это надо?

Глава 4. Щётка-смётка

Ввиду того, что из перечисленного выше, кроме пока что рекламы в Гугль, толком ничего не работает, остается вполне себе приличный вариант «сметать» к себе потребителей салонных услуг с сайтов, где много целевой аудитории. Например, кто-то создал сайт или группу в соцсетях, которые интересны многим. В нашем случае, для салонов красоты, нас интересует, прежде всего, половозрелая женская аудитория средних лет. Образно это выглядит так: где-то есть пастбище, где пасется много антилоп. Очень много. Мы приходим туда с целью их поймать. Просто потому, что там, где много антилоп, всегда можно поохотиться лучше, чем там, где их мало.

Итак, смотрим женские сайты и группы в соцсетях. Там, где десятки или лучше - сотни тысяч посетителей каждый день. Нам там надо поставить приманки. Ведь нам надо не убить «антилоп», а чтобы они пришли к нам в салон красоты на процедуры. И мы расставляем там приманки, как будто сыпем дорожку из корма, по которой они шаг за шагом приходят к нам. Я поступаю именно так.

Здесь, на самом интересном месте, мне придется прерваться, потому что лимит букв в данной статье превышен. Да и кратко рассказать о том, как строятся приманки и какой корм надо сыпать просто не реально. Тем более, что в каждом случае они разные. Не думайте, что я какой-то жлоб, который не хочет делиться секретами. Я это делаю 11 лет на своих сайтах и в своих электронных журналах. Я обещал краткий обзор, он и есть.

28.03.2014

 

Готовых администраторов не найти, умный руководитель салона понимает, что, найдя понравившегося кандидата, его предстоит обучить.

Бюджетный вариант – дистанционный курс. При таком обучении никуда не надо ехать.

После оплаты курса его устанавливают на рабочий компьютер в постоянное пользование.

Это большой плюс, потому что по одному курсу можно обучить неограниченное количество администраторов.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru