Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Не все салоны красоты заметили праздники

Анна Левинская

Обычно предновогодние дни для салонов красоты самые горячие в году — владельцы потирают руки в предвкушении трехмесячной выручки, у мастеров очереди и аврал. Но, похоже, в этом году все будет иначе – эксперты и игроки ожидают серьезных потерь уже сейчас и боятся думать о будущем.

По подсчетам экспомедиагруппы «Старая крепость», объем рынка парикмахерских услуг и салонов красоты в 2007 году составлял порядка $1,5 млрд. В эту сумму входит не только выручка салонов, но и деньги, зарабатываемые мастерами, оказывающими услуги на дому. При этом в последние годы рынок рос за год на 30-35%, однако итоги 2008 года пока что не берется предсказать никто.

Однако эксперты и игроки охотно говорят о потерях, которые принес и еще принесет кризис. Как полагает главный редактор журнала для парикмахеров «YOU Professional» Марина Белякова, финансовый кризис сильно скажется на этом рынке. Более точно подсчитать первые потери, по ее мнению, можно будет в феврале. Но уже сейчас видна та же тенденция, что и на других рынках – клиенты уходят и будут уходить в более низкий ценовой сегмент. «Те, кто привык посещать дорогие салоны красоты, пойдут в салон из средней ценовой категории; впрочем, это вовсе не значит, что их будут хуже обслуживать. Не секрет, что одной и той же краской для волос можно покрасить за тысячу рублей, а можно за пять».

В вопросе соотношения цены и качества с ней не соглашается Михаил Петухов, исполнительный директор сети салонов красоты «Персона», который считает, что люди будут уходить не просто в более дешевые места, и в менее качественные. «Кризис по большей части коснется небольших салонов красоты, многие закрываются уже сейчас, — рассказывает Михаил Петухов. — Больших сетей «с историей» и постоянной клиентурой это коснется в меньшей степени. Но уже сейчас наблюдается отток клиентов примерно в 20%».

С этой оценкой согласно руководитель салона красоты «Nouvelles» Эльвира Барыкина. Правда, она уточняет: люди не перестанут ухаживать за собой, просто будут посещать салоны реже. Впрочем, и Петухов, и Барыкина с сожалением отмечают, что такой показатель предновогоднего бума, как запись на процедуры, в этом году не может не расстраивать. «В прошлом году начиная с 5 декабря в наши салоны уже было невозможно записаться, сегодня это все еще можно сделать», — признает Петухов. А в салоне красоты «Nouvelles», где, как и во многих других, даже брали предоплату в 30-50% на процедуры в предновогодние дни, в этом году от нее отказались.

2009 год будет сложным еще и потому, что, по мнению Марины Беляковой, чтобы удержаться на плаву, салонам красоты придется в будущем году повысить цены примерно на 10%. Мотивирует она это несколькими факторами: «Первый – это стоимость аренды, ее пока никто не отменял; второй – зарплата сотрудников. Зарплата мастеров — это процент, который они получают от стоимости услуги. Иначе это можно сформулировать как то,  что сотрудники салона  красоты являются партнерами по бизнесу владельца. Например, мастер маникюра  может получать до 50% от цены за услугу, а парикмахер от 18 до 50%, — объясняет эксперт. — Плюс бонусный процент за продажу косметических средств, который у косметологов доходит до 15% от стоимости косметики».

Более того, у салонов красоты нет возможности сохранить цены на прежнем уровне из-за того, что компании-производители косметических средств начали повышать цены. «Можно точно сказать, что некоторые поставщики профессиональной косметики уже подняли цены на свою продукцию  на 10-12%», — поясняет Белякова.

Впрочем, маневрирование возможно. Так, ставки аренды можно обсуждать с владельцами помещений — компромисс достижим. Михаил Петухов рассказал, что, например «Персона» (которая в рамках антикризисных мер отказалась от намерения открыть 3 новых салона красоты) провела переговоры с арендодателями и сумела с ними договориться о снижении ставок. (Об этом же недавно говорил президент сети салонов красоты Моне Глушков – прим. Редактора www.newsalon.ru ).

Глава отдела торговой недвижимости компании «Knight Frank» Юлия Дальнова говорит, что сейчас многие арендодатели будут соглашаться на снижение ставки. По ее прогнозам, оно составит около 15-20%. На сегодняшний день средняя арендная ставка для салонов  красоты в год составляет порядка 500-800 долларов за квадратный метр (хотя, например, на Тверской она может доходить и до 5000 долларов).

По материалам сайта  www.bfm.ru

27.12.2008

 

Времена, когда администратор салона был чем-то вроде симпатичного атрибута за стойкой ресепшн уже прошли.

Сегодня администратор – это заместитель управляющего, который занимается всеми текущими делами в салоне – от приема звонков до проведения переговоров с надзорными органами, пришедшими с проверкой.

Выход из положения – дистанционный курс, позволяющий обучать администраторов без отрыва от работы.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru