Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Молчание ягнят или темные стороны кадровой политики в салоне красоты, часть 1

Сколько раз смотрел фильм «Молчание ягнят», столько и спрашивал себя, почему у такого однозначного по жанру триллера, такое философское название, ведь можно было бы придумать, куда более «кассовое» название. Пусть это будет небольшим вступлением к разговору об извечной борьбе сотрудниками салонов красоты.

Но фильма «Молчание ягнят» правы, именно безраздельное психологическое властвование, грандиозный талант проникать в суть человека, виртуозно играть на его страхах и слабостях, превращая его в безвольного ягненка, и является основным, смертельным оружием Лектора. Всё остальное, это уже детали и вспомогательные изобразительные инструменты.

Кстати говоря, сюжет картины не совсем художественный вымысел, у всего происходящего есть реальная предыстория, что, собственно, и не удивительно. С попытками «игры на нас» мы встречаемся регулярно. К счастью, столь виртуозных мастеров игры мы встречаем редко, но и дилетантских, самых примитивных попыток манипуляций вполне достает, что бы мы теряли уверенность и покой.

Возможно, это лишь моя субъективная оценка реальности, позволяющая проводить аналогию между сложившейся в салонном бизнесе ситуацией и серьезным психологическим триллером. Но ведь дыма без огня не бывает?

Сегодня я выдам первые четыре подсказки для руководителей салонов красоты. Всего их будет двенадцать, так что продолжение - в следующих сериях.

1. Вы хозяин, бог и властелин - не панибратствуйте.

Как же мила нам утопическая картинка всеобщего благоденствия и равенства. В этом угла полотна мы дружно сеем, в этом углу жнем, а посередине вместе за круглым столом празднуем урожай. Такого не должно быть, особенно в бизнесе, созданном на ваши деньги. Вы – это высшая данность в построенном вами мирке, и никто другой не смеет даже думать о том, что бы встать с вами вровень. Могут давать советы, могут помогать, но всегда должны знать и чувствовать - последнее слово за вами и оно ни от кого не зависит. На самом деле, это очень сложно, ведь так хочется надеяться, что вас любят искренне, что вы хороший для всех. Увы, это не так, во всяком случае, в абсолютном большинстве случаев. Поэтому, никогда и ни при каких условиях не позволяйте пробивать брешь в субординации. Ваши сотрудники постоянно будут пробовать вас на прочность, разведывая границы им дозволенного. Охраняйте эти границы!

Пример: мы очень любим вместе праздновать, накрываем стол, пьем и вкусно едим. Пьем…. Вот берем посреди рабочего дня и выпиваем по бокалу шампанского, естественно, все вместе, в этом нет, на самом деле, ничего страшного. Но вот что потом сказать сотрудникам, когда они это делают уже без вас. Вроде бы тоже ничего страшного, все тот же бокал шампанского. Почему с вами можно, а им самим нельзя, они же не малые дети? Вот что им на это ответить? Вразумительного ничего не находится. Просто с самого начала надо определить правила игры, когда в этом учувствуете вы сами, то всю ответственность вы априори берете на себя, а тут кто будет ответственен в случае чего?

2. Договариваться обо всем заранее

Если вы владелиц уже работающего салона, то можете пропустить этот пункт вообще, потому что менять правила игры в ее процессе, почти что делать революцию. Но если вы только начинаете, то прислушайтесь к этому опыту.

Все, с чем вы столкнетесь в работе должно быть обсуждено заранее, от графика работы и зарплаты до правил взаимоотношений с коллегами. Конечно, в последнем случае во многом приходится рассчитывать на общий уровень личности, но обговорить основные моменты, свойственные только вашему салону, нужно. Я, например, не гнушаюсь каждому новому сотруднику рассказывать о правилах, принятых в нашем коллективе и даже подсказываю, как и с кем себя вести, обращаю его внимание на то, что для нас атмосфера в коллективе не менее важна, чем прибыльность, и если он внесет в нее разлад, то расстанемся в одно касание.

Но прежде всего, договариваться надо об основных условиях работы - график, заработная плата, отпуска и т.д. Кажется, все просто - график два через два, зарплата 30%,а отпуск два раза в год по две неделе. Но все не так, как кажется. Например, график. Вам кажется само собой разумеющимся, что в случае болезни, один сотрудник должен подменить другого. Но если вы об этом заранее не скажете, то на вашу просьбу могут сделать круглые глаза и отказать. В ином случае, вам тоже могут отказать, но это уже будет отказ от выполнения договоренности, а не личной - дружеской просьбы. Разницу чувствуете?

Отпуск - всё понятно, два раза в год по две недели. Но только не забудьте предупредить, что никто из сотрудников не уходит в отпуск ни в октябре, ни в ноябре, ни тем более в декабре и ни в другие периоды высокой загрузки салона. И еще, не забудьте предупредить, что график отпусков составляется заранее, примерно, за полгода, и никак, не за неделю.

Зарплата в 30%, что тут не ясного.

Пример: работали на 30% от стоимости услуг. Но экономическая ситуация в стране сильно изменилась, вызвав существенное подорожание расходных материалов. Как тут быть? Пришли к решению, что в денежном эквиваленте заработная плата остается прежней, т.е. если специалист получал 1000 рублей за услугу стоимостью 3000, то так он и будет дальше получать, просто это будет на процент, а фиксированная сумма. Стоимость же самой услуги мы немного увеличили. По сути, для специалиста ничего не изменилось, он стал зарабатывать, как и прежде, а мы смогли немного компенсировать возросшие затраты на расходные материалы. Вроде бы все логично, и нормальный человек должен понимать, что если бы мы компенсировали расходные материалы только лишь за счет повышения цены, то мы бы потеряли часть клиентов. Но некоторые посчитали это нарушением прежних договоренностей, в чем были, собственно, правы. Стоит ли говорить вам, что теперь, принимая на работу на вопрос о заработной плате я отвечаю: «Пока у нас действует такая схема, но она может измениться, в случае непредвиденных ситуаций».

Мой вам совет, старайтесь избегать гарантий и жестких обещаний, загоняющих вас в угол, и попытайтесь предугадывать события. В любом случае, не должно быть ситуации, когда вам могут сказать: «…а мы так не договаривались!».

3. Обязательно наводить справки на предыдущем месте работы.

Не ленитесь и тем более не стесняйтесь. Это надо обязательно делать. Конечно, вам могут предоставить не всю информацию, а могут, вообще, отказать, но попытайтесь - порой узнаете много интересного. И не отрицая свою интуицию, «сравнивайте показания».

4. Обязательно оформлять сотрудника согласно требованиям трудового законодательства.

Все договора, инструкции и прочие «бумажки» должны быть оформлены по всем правилам. Все необходимые документы, трудовые и медицинские книжки, СНИЛСы и т.д., всё должно быть в наличии. Это ваша безопасность.

Пример: к нам на работу пришел администратор. Исключительно положительный человек во всех отношениях, во всяком случае, нам так сперва показалось. Мы его оформили, все, как полагается, за одним исключением, мы забыли подписать договор. Ударили по рукам, запись в трудовую книжку и на работу. Но пошло все не так хорошо, как планировалось. Встал вопрос об увольнении. Как вы знаете, уволить человека не совсем просто, но нам повезло, оставалось еще неделя до конца испытательного трехмесячного периода, когда можно уволить, предупредив за несколько дней без объяснения причин. Но когда я потянулся за трудовым договором, как доказательству своих полномочий и правоты действий, я осознал слабость своей позиции – он не подписан. И хоть администратор его и читал, и был прекрасно в курсе всех условий, включая испытательный срок, но все это слова – документ не подписан. Не помню, какие слова я нашел в тот момент, но закончилось все спокойно.

Продолжение здесь ...

Максим Белинский

Максим Белинский, консультант по созданию и управлению предприятий индустрии красоты. Эксперт по экономике салонного бизнеса.

09.08.2015

 

Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.

Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.

Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru