Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Молчание ягнят или темные стороны кадровой политики в салоне красоты, часть 2

Скажите, пожалуйста, коллеги, кому из вас приходилось испытывать на себе безответственность персонала, видеть его постоянное недовольство чем-то, а возможно и всем, ощущая себя постоянно виноватым, терпеть нарушение субординации, наблюдать, как увольняющийся сотрудник прямо на ваших глазах уводит ваших же клиентов, будучи бессильным что-либо сделать, чувствовать, как вы оказываетесь впутанным в паутины каких-то мелких интрижек, да и вообще, понимать, что вы полностью зависите от ваших сотрудников? Ну, хорошо, не полностью, но во многом…

Поговорим об этом, продолжим начатый в первой части разговор об управление персоналов в салоне красоты.

Управление - это удивительный, совсем отдельный, специальный талант. Возлагая на себя функции владельца салона красоты, мы думаем, что нам повезет, что наши сотрудники будут, как на подбор ответственными и честными, да еще и профессиональными, а все проблемы нас обойдут стороной. На каждой большой фирме есть специальные подразделения, занимающиеся кадрами, их мотивацией, повышением лояльности и т.д., называются они HR - HumanResource. У нас такого никогда не будет. А между тем, столь разношерстного коллектива надо еще поискать. С одной стороны у нас врачи косметологи, люди с высшим образованием, укоренившимся умением учиться, если не врожденной, то вымуштрованной долгими годами обучения ответственностью, а с другой стороны, юноши и девушки с образованием в 8-10 классов и профессиональным училищем со всеми вытекающими из сей скоротечности обучения последствиями. И все это биологическое разнообразие на площади в 100 квадратных метров.

Впрочем, вы ждете от меня не рассуждений, а конкретных рекомендаций. Их есть у меня. Сегодня - еще четыре. Как в прошлый раз. И это еще не все, ждите продолжения.

1. Составить должностные инструкции и обязать всех их прочитать и подписывать.

О том, что такое должностные инструкции и какими они должны быть говорено много раз. Будем исходить из того, что они у вас, во-первых, в принципе есть, а, во-вторых, они грамотно сделаны, т.е. подробно описывают все аспекты деятельности сотрудника, не оставляя ему пространства для свободы мысли. Так вот, эти документы, равно, как и все кадровые бумаги должны быть подписаны. Если все так, то любое отклонение от генеральной линии будет являться трудовым нарушением.

Пример: курение у входа в салон - явление отвратительное, чуть легче переносимое, чем дешевый алкоголь их пластиковых стаканов. Каждому курящему не раз говорилось об этом, помогало на несколько дней. И лишь когда запрет на курение в радиусе двадцати метров от салона стал одним из пунктов должностной инструкции, которую они подписывали, процесс сдвинулся с места.

Я не верю в силу скрепленного подписью неофициального документа, как такового, я верю в ответ на грамотно оформленное требование возрастающую ответственность. Поверьте, без должного образом составленных и подписанных должностных инструкций, все разбирательства будут превращаться в базар - вы нам этого не говорили, нет, я это говорил.

2. Видеонаблюдение и запись разговоров.

Пишу и боюсь - очень щепетильная тема. Лишь могу сказать, что записи происходящего, это единственные беспристрастные свидетели правды. И когда каждый хочет оправдать себя, и что хуже, когда с этой целью вступают в сговор, лишь просмотр камер и прослушивание телефонных разговор смогут распутать хитроумный клубок обмана.

Пример: известно, что ведение записи в салон весьма непростое и очень ответственное занятие. Клиенты меняют свои планы, запись двигается вдоль и поперек циферблата и дат календаря, запутаться в ней проще простого. Приятного мало, когда клиент приходит, а на его месте сидит другой, и все потому, что кто-то кого-то забыл предупредить. Такое бывает, не смертельно, как правило. Но когда это возникает подозрительно часто, то надо разбираться. Этим нам как-то и пришлось заняться. Стоит ли говорить, что на вопрос, как же так получилось, было сказано много оправданий – клиент сам все перепутал, ему звонили и т.д. Но есть такой недорогой аппарат, всего 7500 рублей, который записывает телефонные разговоры, он вполне легален. И только с его помощью получилось установить истину.

Легче от установления истины никому не стало, и это не самоцель, но зато всем стало понятно, что их постоянно контролируют, а это очень важно!

3. Не бояться увольнять и делать это молниеносно.

Увольнение - стресс для обеих сторон. Но когда приходит этот момент медлить нельзя. Если решение принято, то увольнять надо в один день, равно, как скомпрометированных дипломатов высылают в 24 часа. Это, чтобы не было возможности «замести хвосты». В случае салона красоты, такими «хвостами» могут быть оповещение клиентов о предстоящем увольнении с раздачей своего личного телефона, сбор иной информации, да и просто, откровенная провокация, например, оказание заведомо некачественной услуги и т.д. Поэтому, увольнять надо сразу. И не стоит этого бояться. Другой вопрос, что делать, когда работник не хочет писать заявление по собственному желанию? И хотя я с таким никогда не встречался, исключить это полностью нельзя. Что ж, пусть работает, вернее пусть приходит и сидит в комнате персонала, но никаких клиентов, никаких контактов с клиентами, ничего….

4. Строго настрого запретить администраторам обсуждать с сотрудниками нюансы финансовой деятельности салона.

Все, что касается финансовой деятельности салона, прибыльности, доходности, расходов и так далее - является секретной информацией. Особенно, учитывая всем понятные нюансы ведения нашего бизнеса. Фактически, это прямой компромат на вас. Единственные люди кроме вас, владеющие определенной полнотой информации являются администраторы - это неизбежно (теперь вы знаете, где в случае чего искать утечку). Поэтому, обсуждать с остальными специалистами, какие бы то ни было вопросы финансов строжайшим образом надо запретить. Конечно, все равно, что-то будет обсуждаться, но, поверьте, это будет не сравнимо в меньшем объеме, чем если об этом не будет сказано вообще.

Продолжение здесь ...

Максим Белинский

Максим Белинский, консультант по созданию и управлению предприятий индустрии красоты. Эксперт по экономике салонного бизнеса.

10.08.2015




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Ты не боишься, что ты обучишь своих администраторов, а они от тебя уйдут? — Я больше боюсь, что я их НЕ обучу, и они у меня останутся.

Мораль проста: если вы не заботитесь об образовании ваших администраторов они не смогут позаботиться о вашем салоне.

Наш дистанционный курс администратора навсегда остается в салоне красоты.

Если уйдет администратор, который по нему обучился – не беда. Придет новый и пройдет обучение по тому же курсу.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2022 NewSalon.ru