Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

С годовщиной кризиса вас, товарищи!

Русский народ как тараканы,
живёт везде и в любой ситуации.
Наш уровень жизни – это
их (европейцев) уровень смерти.
Неизвестный автор

Год назад с Америки начался финансово-экономический кризис. Конечно, осознание этого пришло к нам позже – где-то в октябре 2008 года. Шутки-шутками, а прошел год и пора подвести некоторые итоги. Конечно, применительно к салонному бизнесу – нам интереснее то, что поближе и впрямую нас касается.

В те времена кто-то говорил, что последствия кризиса перекроют американскую Великую Депрессию, во времена которой по сообщению Нью-Йорк Таймс более 100 000 граждан США переехали за заработками в Россию (не знали о таком факте?). А нам, случись такое сейчас, и переезжать то некуда.  К счастью, пророки-пессимисты оказались не правы.

Пока что можно сказать, что катастрофы, которую предрекали многие эксперты не случилось: ни дефолта, ни обвала банковской системы. Однако реальный сектор экономики все-таки пострадал. В том числе, пострадала и индустрия красоты и здоровья. Но и оживление рынка началось с малого бизнеса и среднего класса, который более всего пострадал в этом году.

Что было в салонном бизнесе

Как я и говорил раньше, кризис по-разному сказался на разных салонах красоты.  В среднем падение спроса составляет 20-25%, но падение в некоторых городах достигло до 50% (например, в Тольятти – в основном вследствие падения платежеспособного спроса населения в связи с кризисом на АвтоВАЗе).

На российском рынке индустрии красоты и здоровья в течение года активно происходило изменение структуры рынка, уменьшался ВИП класс салонов красоты, становился более доступным и демократичным бизнес класс (продвинутый, с высокими технологиями),  а средний класс наоборот, оттачивает клиентский сервис, экипируется новыми технологиями и расширяет линейку услуг, эконом класс тоже постепенно поднимается в уровне сервиса, становится более цивилизованным.

Закономерной тенденцией рынка в период кризиса стал приход в салонный бизнес большого числа новых игроков. Точно так же происходило в 1998-1999 годах, когда в результате дефолта капиталы перемещались в реальный сектор рынка, см. на графике всплеск числа салонов 6-7 летнего возраста (их даты рождения приходятся на годы дефолта) в исследовании 2005 года:

С годовщиной кризиса вас, товарищи
График1. Распределениемосковскихсалоновкрасотывзависимостиотвозрастасалона
Источник: Symbol-Marketing, журнал «Модный Magazine», 02 июня2005 г.

Открывшаяся в тот период новая волна салонов принадлежала людям с серьезным опытом широкого предпринимательства, которые переносили его в салонный бизнес. Их салоны до сих пор одни из лучших и успешных. Пример тому – открывшийся на стыке 1998 и 1999 годов салон красоты Моне (ныне это сеть из 26 салонов красоты в Москве  и некоторое количество салонов в регионах).

Точно такой же всплеск создания салонов красоты мы наблюдаем и сейчас. И точно так же их открывают люди, искушенные в более продвинутых видах бизнеса, чем салонный. Мы ожидаем, что салоны образца 2009-2010-х годов также будут высокого уровня, и создадут реальную конкуренцию действующим.

С любопытством перечитал свои ранние прогнозы начала кризиса –  многое оказалось правильным. И первая моя реакция, когда прогнозы были повсюду были совсем мрачными А если кризис: что будет с салоном красоты?  и более зрелые размышления конца осени-начала зимы  Уроки старой школы, а уж тем более в статье Ах, этот нестрашный кризис…

Как изменились клиенты салонов красоты

Вследствие кризиса изменились многие привычки среднего класса – основных потребителей салонных услуг. Меньше сидят в кафе, а едят дома. Покупают на рынках и в недорогих супермаркетах. Вместо Турции этим летом поехали на дачу, там распахали газон и посадили картошку.  Друзья сообщают, что на границе с Абхазией очереди были многочасовые – Сухумские пляжи были переполненными. Привычка жить в кредит и покупать в рассрочку даже мобильные телефоны исчезла. А любая мечта, требующая материальных затрат снова стала мечтой на которую еще надо накопить. Армия "белых воротничков" за прошедший год резко сократилась. Так называемый "офисный планктон" превратился чуть ли не в вымирающий вид.

На днях на сайте Newsland.ru провели опрос, в ходе которого выяснилось, как повлиял кризис на людей нашей страны:

  • Понизили зарплату 26%
  • Потерял работу 24%
  • Появились тревожные ожидания 18%
  • Ничего не изменилось 16%
  • Пострадал кто-то из членов семьи 14%

Резюме

Переболела ли наша страна кризисом? Нет, по моему мнению, еще до этого далеко. Считайте – минимум год, и отнеситесь к этому терпимо…

16.09.2009




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Дистанционный курс администраторов объемнее по количеству материала, чем очные тренинги, потому что «живом» обучении преподаватель всё объясняет устно, и успевает меньше рассказать, чем когда люди читают учебный материал, «напрягая извилины».

Вот почему при удаленном обучении авторам курса понадобилось гораздо более подробно «разжевывать» материал, тщательно разъясняя каждый пункт, делая восприятие доступным для ученика любой степени подготовленности.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2021 NewSalon.ru