<< назад к списку статей
Что пишут СМИ о состоянии салонного рынка в разных городах
Мы продолжаем знакомить вас со свежачком – с обзором местных газет и интернет-сайтов начала февраля 2009 года. Похоже, кроме нас никто не мониторит состояние отечественного рынка (по крайней мере каких-то публикаций обобщающих не видно). Либо следят за салонным бизнесом «втихушку», преследуя собственные цели. А мы, как всегда – в открытую! Читайте, что происходит в городах и весях нашей бескрайней Родины, а также за ее пределами (там, где все-таки еще говорят по-русски).
Владивосток:
У Елены Семенцовой свой салон красоты в центре города. Еще несколько месяцев назад работа персонала была расписана на неделю вперед. Сейчас зал пустует целый день. Перед входом в салон – объявления о скидках на различные услуги. Но даже это не привлекает клиентов.
Елена Семенцова, директор салона красоты: "Если раньше женщина маникюр, педикюр делала, если маникюр так два раза в месяц женщина могла себе позволить, педикюр 1 раз в месяц, то сейчас 1 раз в два месяца, маникюр один раз в месяц. Также по окраске — 1 раз в полгода".
http://www.ptr-vlad.ru/news/ptrnews/11884-mirovojj-finansovyjj-krizis-dobralsja-do.html
В парикмахерских салонах Пскова стало меньше посетителей, но цены повысились
В парикмахерских салонах Пскова изменилась стоимость парикмахерских услуг. Как сообщили корреспонденту ЦДИ в нескольких парикмахерских салонах, отмечено снижение количества посетителей.
В парикмахерской «Ольга» (Рижский проспект, 58) количество посетителей уменьшилось примерно на 40%, стоимость услуг осталась прежней. Аналогичная ситуация - в салоне красоты «Счастливые дни» (ул.Кузбасской Дивизии, 33) - стоимость услуг не изменилась, а количество посетителей уменьшилось.
В салоне красоты «Индиго» (ул. Гражданская, 2) количество посетителей салона не изменилось, а вот стоимость услуг парикмахеров возросла примерно на 15%. В центре красоты и здоровья «Капитель» (Октябрьский проспект, 46) сообщили, что в связи с кризисом количество клиентов уменьшилось примерно на 10%, а стоимость услуг увеличилась на 5-10%.
В имидж студии «Этуаль Де Люкс» (ул.К.Маркса, 18А) количество посетителей в этом году не изменилось, а вот стоимость услуг увеличилась примерно на 10-12%.
В недавно открывшейся парикмахерской студии «Шоколадъ» (ул. Металлистов, 23) рассказали, что в первые два месяца нового года количество посетителей снизилось примерно на 40%. Однако стоимость услуг здесь снизилась до 50%.
В салоне красоты «Виктория» (Рижский проспект, 76/2) сообщили, что кризис на них никак не повлиял, количество посетителей, и стоимость услуг остались неизменными. В салоне красоты «Манго» (ул. Советская, 60А) корреспонденту ЦДИ давать какую-либо информацию отказались.
http://businesspskov.ru/articles/salonykrasotyparikmaherskie/46283.html
В Туле подорожал маникюр
Стоимость услуги увеличилась на 5-10%. Вслед за подорожанием бассейна, проездных, квартплаты в Туле в очередной раз увеличилась стоимость маникюра в некоторых салонах красоты - на 5-10%. Если в обыкновенной парикмахерской эта услуга еще в январе стоила 170 рублей, то сейчас цену подняли до 180 рублей. В большинстве парикмахерских за простой маникюр сейчас платят 200 рублей, а в салонах - от 300 рублей.
http://www.tula.rodgor.ru/news/t_gorod_oblast/24358/
Москва: антикризисные предложения салонов красоты популяризируются как самые надежные инвестиции
Как известно, чрезмерность и пафос больше не в моде - главным трендом давно стала умеренность и простота вкусов и взглядов. Кризисный год заставляет всех нас пересмотреть привычные траты: кто-то отказывается от вещей класса люкс в пользу масс-маркета, а кто-то урезает количество потребляемых товаров и услуг. В желании контролировать свои финансы нет ничего, кроме пользы, однако необходимо четко расставить для себя приоритеты: от чего можно отказаться если не безболезненно, то с наименьшим ухудшением качества жизни, а что все-таки является для вас первостепенным и истинно важным. Если ваш wish-list сократился до скромных 10 пунктов, а экономить все еще хочется, следует обратить внимание на специальные акции и распродажи, чтобы позволить себе прежнее качество и количество по низким ценам.
Аналог распродаж - антикризисные акции в салонах красоты - ориентированы на то, чтобы экономический спад не стал поводом лишать свое тело, кожу и волосы привычных салонных процедур. Знатоки салонной "кухни" понимают, что программы центров подразумевают комплексное воздействие на организм, а потому в кризис отказываться от них не только вредно, но и попросту невыгодно: производители товаров и услуг приспособились к непростой ситуации на рынке и предлагают привычные нам процедуры по уходу с внушительными скидками.
Даже далеких от кабинетной косметологии людей могут соблазнить акции ведущих салонов красоты, поскольку сегодня обновить свою кожу, сделать ее здоровой и молодой помогут почти за полцены. Так, комплексная процедура "Пилинг+инфракрасная сауна+точечный массаж лица+хромотерапия" в центре красоты и эстетической медицины "Анетта" обойдется вам всего в 1445 рублей, а 30-минутный массаж спины - в 800 рублей. Хит антикризисной программы знаменитой салонной цепочки - стрижка горячими ножницами за 1100 рублей, что на 30% дешевле базовой стоимости услуги. Помимо огромного прайса с антикризисными ценами предложение включает 10-процентную скидку на обслуживание до 15 часов (кроме выходных)!
Эксперты уверены: тратить десятки тысяч рублей в пафосных клубах, планировать дорогостоящие путешествия и покупки вещей премиум-класса из последних коллекций сегодня нерентабельно, однако вложения в собственное образование и здоровье во все времена были самым ликвидным активом.
FashionTime в свою очередь напоминает: поддержание собственной красоты и здоровья - созидательный процесс, который принесет вам не только ощутимую пользу, но и истинное наслаждение! Экономьте радостно!
Источник: FashionTime.ru
Ижевск:
Спрос на услуги местных салонов красоты из-за кризиса упал почти на 50%. Их владельцы, по мнению экспертов, все больше будут ориентироваться на средний класс.
Из 48 салонов красоты Ижевска пока не закрылся ни один, но снижение спроса на услуги произошло в каждом из них, в среднем, на 50%. Их владельцы готовятся к худшему: по прогнозам экспертов, около трети салонов могут прекратить свое существование. Остальные будут держаться на плаву за счет различных технологий менеджмента, и среди них – разработка новых видов услуг для среднего класса потребителей.
Оплата кредитов. По данным Удмуртстата, объем оказываемых населению бытовых услуг в 2008 году, по сравнению с 2007–м, снизился на 6%. При этом сокращение объема местного рынка салонов красоты, по словам его участников, оказалось более значительным. По словам Ольги Черновой, владелицы студии красоты «Красотка», за январь спрос на данные услуги упал примерно на 40–50%. «Последний всплеск посещаемости мы наблюдали перед Новым годом. Благодаря перевыполнению плана смогли выдать даже премию работникам. Сейчас о премиях придется забыть – я не знаю, из каких прибылей платить сотрудникам зарплату», – рассказывает она.
Кроме того, 90% салонов региона имеют расширенный ассортимент так называемого класса «люкс», требующего применения высокотехнологичного дорогостоящего оборудования импортного производства. На его приобретение владельцы салонов брали банковские кредиты. Поэтому, по словам Ольги Черновой, сейчас все заработанные средства уходят на выплату кредитов и налогов.
Владельцы салонов красоты уверены, что в кризис даже обеспеченные клиенты будут сокращать свои расходы, не имеющие первостепенной жизненной важности, к которым относится и косметология. Как отмечает Лариса Галеева, владелица салона красоты «Доминика», практически полностью исчез спрос на наращивание ногтей, сложные виды маникюра и педикюра, окрашивание волос, тату, массаж лица и парафинотерапию. Модельные женские стрижки уступили место простым, в ценовом коридоре 150–250 рублей, спрос на мужские стрижки не изменился. «При уменьшении количества процедур, естественно, увеличивается амортизационная нагрузка на одного посетителя, – говорит Ольга Чернова. – Таким образом, окупать содержание салона необходимо меньшим количеством клиентов». По ее словам, салоны повысят цены на услуги, что приведет к еще большему сокращению числа клиентов, а оставшиеся «будут учитывать каждый рубль».
Сократить ассортимент. По мнению экспертов, спасти такие предприятия малого бизнеса, как салоны красоты, может только антикризисный менеджмент. «Самый оптимальный вариант антикризисного развития салонов – снижение расходов по всем статьям, в том числе и на содержание персонала, – говорит Светлана Макарова, старший преподаватель кафедры экономики предприятия ИжГТУ. По ее мнению, основную ставку салоны красоты должны сделать на изменение ассортимента и технологий предоставляемых услуг.
По словам хозяев салонов красоты, сейчас они стоят перед выбором: увольнять сотрудников, сокращать ассортимент и переводить салон в категорию «парикмахерская», по очереди отправлять работников в частично оплачиваемый отпуск или разработать новые виды услуг для среднего класса потребителей.
Другой способ «выживания» – расширение перечня, внедрение в него новинок, которых в момент кризиса никто не ожидает. Как говорят предприниматели, новинка должна привлечь внимание еще и своей невысокой ценой. Например, в студии «Красотка», несмотря на кризис, намерены освоить новый вид услуги – СПА. «Мы не будем использовать ВИП–программы и перестраивать салон. Достаточно освоить и ввести в прейскурант элементы СПА – недорогие обертывания, безынъекционную мезотерапию, скользящий массаж», – говорит Ольга Чернова.
Менеджеры салонов красоты полагают, что повышение спроса на услуги этих предприятий может произойти весной, летом и перед праздниками.
Тем не менее, по мнению экспертов «bc», общее падение спроса на услуги салонов в Удмуртии может составить еще 20–30% от сегодняшних показателей.
http://www.udm.business-class.su/economics/details/?id=1415
Израиль
Среди модников всех мастей появилось новое течение – рецессионисты. Такие люди предпочитают купить симпатичную вещь на распродаже или барахолке и скорее сделают дома фруктовую маску, заплатив только за продукты, чем потратят крупную сумму в салоне красоты.
Эти люди не просто экономят – они находят своеобразное удовольствие в том, чтобы тратить меньше и при этом выглядеть стильно. Мэнди Норвуд, бывший шеф-редактор журнала «Космополитан», говорит: «Есть особый шик в сбережении денег и в том, чтобы делать выбор. Любая девушка хочет выглядеть стильно и восприниматься элегантной».
Новое увлечение стремительно продвигается в мир моды. Любители заводят блоги, в которых делятся секретами поиска вещей на распродажах и оригинальных дешевых нарядов. По мнению этих людей, мода не умерла. Она просто более внимательно считает деньги.
http://www.isra.com/news/107123
17.02.2009
|